ШРУС или шарнир равных угловых скоростей является важной деталью любого автомобиляЗа техническим состоянием этого узла нужно следитьтак как от него напрямую зависит безопасность эксплуатации транспортного средстваНиже мы рассмотрим основные неисправности ШРУСаих причины и симптомыуказывающие на наличие неполадок.
Порванные пыльники

Чаще всего к поломке всего механизма ШРУСа приводит всего лишь порванный и вовремя не замененный пыльникПыльники на шарнирах изготавливаются из резины или термопластаПервые значительно дешевлепоэтому используются всегменте бюджетного автотранспортаТермопластовые изделияпусть они и дорожеобладают гораздо большей механической прочностью и ресурсомМногие автовладельцы изза жесткости материала сомневаются в его высоком качествеоднако это заблуждение — материал очень надежный.

Основные причины повреждения пыльника ШРУСа — низкие температурыфизические воздействия со стороны посторонних предметов и перетирания в ходе эксплуатацииС морозами все понятно — пыльники низкого качества плохо переносят отрицательные температурыпоэтому в наших условиях экономить на данном изделии нельзяПолноприводные внедорожники также часто страдают от повреждения пыльниковправда по другой причине — на бездорожье они легко повреждаются от соприкосновения с внешними препятствиямиПоэтому владельцам таких авто крайне желательно проводить хотя бы внешний осмотр состояния ШРУСов после каждого выезда на бездорожье.
Защищайте пыльники от перетирания
Перетирания происходят изза тогочто при поворачивании ШРУСа ребра пыльника соприкасаются друг с другомИменно поэтому при замене пыльника изнутри его обязательно промазывают специальной смазкойВ некоторых автомобиляхв томчисле отечественного производстваШРУСы постоянно изогнутыа пыльники все время касаются их внутренних металлический деталейИногда они находятся в зоне сильного нагреванапримеррядом с выпускным коллекторомпотихоньку плавясь.
Порванный пыльник сразу не вызовет поломку ШРУСаособенно если в узле использовалась качественная смазкаВ этом случае можно ездить на автомобиле месяц или болеепрежде чем появится характерное гудение и хруст в поворотахсвидетельствующие о неисправности.

При порванном пыльнике смазка постепенно вбирает в себя абразивные частицытрущиеся механизмы перегреваютсячто вызывает проворачивание обоймы ШРУСаВ результате этого авто с передним приводом фактически остается с единственным ведущим колесом.
Выработка на шлице
В некоторых автомобилях используются ШРУСы с удлинителем или промежуточным валомКак раз для них и характерно этоповреждениеТамгде в механизме происходит сочленениешлицы истираются или даже обламываютсяПоломка обычно является следствием старения металла или конструктивного дефекта узлаТакже выработка появляется по причине ржавления места сочлененияЭто приводит к появлению люфта и вибрациям.
Износ опорного подшипника

В зависимости от размещения коробки передач и двигателя левый и правый приводы имеют разную длинувследствие чего на одной из сторон применяется промежуточный валВ нем находится дополнительный опорный подшипниккоторый может просто износиться вследствие большого пробегаКак правилоэти подшипники имеют нестандартные размеры и меняются только в сборе со ШРУСомдаже если последний исправен.
Срез шлицевой части
Если ШРУС просто разрушился по металлупричиной чаще всего являются технологические нарушения при его производствеТакже неисправность может возникнуть при внесении изменений в конструкцию автомобилянапримерпри увеличении клиренса на внедорожникахПосле такого тюнинга ШРУС устанавливается в нестандартное положениепорой даже задевая близлежащие узлы транспортного средстваИногда шлицы повреждаются изза перетяжки ступичной гайкиНеисправность обычно заметна сразу после начала движенияреже — при езде по неровностям.

Запись
Обратная связь

Пожалуйста, заполните контактную форму, и наш оператор обязательно свяжется с Вами, чтобы назначить встречу.

  09:30 – 10:303 свободные места
  11:30 – 12:303 свободные места
  13:30 – 14:303 свободные места
  15:30 – 16:303 свободные места
  17:30 – 18:303 свободные места