Шланги системы охлаждения подвергаются интенсивным нагрузкам и воздействию охлаждающей жидкости, находящейся под высоким давлением. Однако разрыву обычно подвержены шланги радиатора (как правило, верхний) и только при определенных условиях.

При нормальной работе внешний вид шлангов должен оставаться неизменным вне зависимости от температуры двигателя. Набухание или разрыв шлангов однозначно сигнализируют о проблемах, хотя причины их различны. Если вы увидели, что произошел разрыв верхнего шланга радиатора, то это могло случиться по нескольким причинам.

Что вызывает разрыв шлангов?

Основной опасностью является разряжение, которое создается в системе при остывании двигателя. Если пробка радиатора не стравливает избыточное давление, то это может способствовать образованию вакуума (при этом охлаждающая жидкость не будет проходить в расширительный бачок). Это, в свою очередь, способно привести к разрыву верхнего шланга радиатора.

Другой потенциальной проблемой может стать закупоривание шланга расширительного бачка, что приводит к тем же последствиям, что и неисправность пробки радиатора. Также существует вероятность образования вакуума в другом месте системы. Однако наличие вакуума не способно вызвать разрыв нового шланга. Поэтому, если разрыв произошел, это верный признак того, что шланг изношен и нуждается в замене.

Некоторые шланги дополнительно усилены арматурой, находящейся в резиновом слое. При повреждении арматуры в шланге создается слабый участок. Именно в этом месте может произойти разрыв, который определенно свидетельствует о наличии проблем в системе охлаждения. Диагностику необходимо начать с пробки радиатора и/или проблемного шланга. Тем не менее следует проверить наличие и других причин неисправности. Профессиональный механик сможет точно установить источник возникновения проблемы.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!

  09:30 – 10:303 свободные места
  11:30 – 12:303 свободные места
  13:30 – 14:303 свободные места
  15:30 – 16:303 свободные места
  17:30 – 18:303 свободные места